Что такое контекстная реклама?

Если вам нужна эффективная реклама в интернете для своих товаров или услуг, с максимальной отдачей, контекстная реклама будет лучшим выбором для вас. Контекстная реклама обладает массой неоспоримых преимуществ, по сравнению с другими источниками наружной и медиа рекламы. Главное достоинство контекстной рекламы состоит в том, что потенциальные клиенты видят вашу рекламу именно тот момент, когда заинтересованы в поиске ваших предложений.

 

Виды контекстной рекламы

 

Контекстная реклама делится на два основных вида: поисковая и таргетированная. Каждая из них имеет свои достоинства и недостатки, которые важно учитывать при выборе оптимальной стратегии продвижения, которая подойдёт именно для вашего бизнеса. Таргетированная реклама, в свою очередь, делится на две подгруппы: поведенческая и тематическая.

1) Поисковая реклама отображается на страницах поисковых систем, в ответ на поисковый запрос пользователя. Преимущество данного вида рекламы состоит в том, что она показывается именно тем пользователям, которые заинтересованы в приобретении товара в данный момент времени.

Контекстная реклама

Рекламные блоки отображаются на странице поисковой выдачи, в ответ на ввод соответствующего поискового запроса, над результатами поисковой выдачи. Рекламный блок содержит три объявления, которые ранжируются между собой по принципу аукциона, в зависимости от показателя качества настройки РК, и заданной стоимости перехода, которую готов платить рекламодатель.

В нижней части страницы, под результатами поисковой выдачи также отображается блок с контекстной рекламой. В этом блоке показываются объявления, которые имеют самую низкую заданную стоимость клика, или самый низкий показатель качества. Эффективность этих объявлений существенно ниже объявлений в верхнем блоке.

Таргетингом для поисковой рекламы служат поисковые фразы, которые подбираются при помощи специальных инструментов, на основе статистики запросов поисковых систем, за определенный период времени.

2) Поведенческая реклама, это по сути та же контекстная реклама, но с привязкой к интересам пользователей. В отличие от поисковой, рекламные объявления поведенческой рекламы показываются на многочисленных сайтах, которые размещают на своих страницах рекламные блоки контекстно-медийной сети поисковых систем.

Рекламные блоки Яндекс Директ

Объявления на сайтах-партнёрах могут "преследовать" потенциально клиента в течение нескольких дней после введённого им поискового запроса. Поэтому, данный тип рекламы отлично подходит для тех групп товаров и услуг, приобретение которые требуют времени на осмысление.

Стоимость перехода по объявлению поведенческой рекламы обычно в несколько раз ниже стоимости поисковой. Однако при этом следует учитывать тот факт, что показатель эффективности у этого вида рекламы ниже, чем поисковой.

Google AdWords в своей контекстно-медийной сети (КМС), имеет мощный инструмент поведенческой рекламы, настроить которую можно под нужды практически любой аудитории, с учётом всевозможных параметров таргетинга. Эффективно управлять настройками КМС могут только опытные специалисты.

3) Тематическая реклама представляет собой рекламные объявления на сайтах в контекстно-медийной сети, которые показываются исходя из содержания страниц, на которых размещается реклама.

Этот вид рекламы выглядит так же как и поведенческая, главное отличие в технологии показа. Для тематической рекламы таргетинг показа определяется ключевыми фразами, под которые оптимизирована страница сайта.

Каждый из этих типов рекламы, безусловно, имеет свои преимущества и недостатки. Один тип хорошо работает на рекламе товаров, другой подходит только для рекламы услуг. Также, есть тип рекламы, который показывает положительные результаты только для популяризации и раскрутки новых брендов и торговых марок. Задача специалиста в данном случае состоит в том, чтобы определить оптимальную стратегию для каждого отдельного вида бизнеса.

Перед запуском объявлений необходимо определиться с основными параметрами рекламной компании, составить привлекательные объявления с использованием всех допустимых для каждого конкретного случая расширений. Общая эффективность рекламной компании будет зависеть от того, насколько тщательно была выполнена её первоначальная настройка.

Для комплексного проведения маркетинговых исследований эффективности внутри рекламной компании используются системы аналитики Google Analytics и Яндекс.Метрика.

 

Размещение контекстной рекламы

 

Самыми популярными системами контекстной рекламы являются Google AdWords и Яндекс.Директ. При выборе системы для размещения рекламы следует учитывать популярность поисковых систем для каждой конкретной страны. Например, в украинском сегменте Интернета доля трафика из Google составляет 70%, на Яндекс приходится около 25% интернет-аудитории. В российском сегменте интернета - наоборот, лидирует Яндекс. Какую из данных систем выбрать для рекламы именно вашего бизнеса, лучше уточнить у специалистов.

В большинстве случаев рекомендуется использование обеих площадок, одновременно. При этом, вы расширяете максимальный охват возможной аудитории, что, несомненно, положительно скажется на эффективности продаж.

Не рекомендуется самостоятельный запуск рекламных компаний без опыта использования данных систем. Качественная настройка требует специальных навыков и знания всех "подводных камней", поэтому для достижения положительных результатов лучше обратиться к специалистам.

 

Стоимость контекстной рекламы

 

Стоимость контекстной рекламы зависит от каждого конкретного вида бизнеса. На основании подсчёта уровня конкуренции в каждой тематике, поисковые системы устанавливают индивидуальную стоимость перехода по объявлению. Стоимость клика, в зависимости от тематики бизнеса, может отличаться в десятки раз.

Для сферы услуг рекламный бюджет может быть в пределах 100$ в месяц, для рекламы интернет-магазинов бюджет может достигать 1000$.

Так же, на стоимость влияют такие факторы как: регион показа, время суток, качество объявлений и посадочной страницы, показатель отказов. Качество объявлений, так же, напрямую определяет их место расположения в рекламных блоках при формировании рекламного аукциона.

Вы можете продолжать искать рекламное агентство или исполнителя на просторах интернета, или заказать настройку рекламы у нас